Театральное отделение. Горбачёва Елена Александровна
 
     
   

Гурская А., Маханькова А. ( 4кл. Индивидуальное занятие)

 

22.05.2020г.

Тема:ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

 ЗАДАЧА: Каждое упражнение делаем 6-8 раз.

 1. «Свечка».  Ставим палец перед ртом. Набираем  и устанавливаем правильное дыхание, после чего воздух выпускаем тоненькой струйкой, так чтобы «пламя свечи» не колыхнулось.

2.«Погреем руки».  Ставим перед ртом ладонь и широко раскрытым ртом медленно выпускаем воздух на ладошку.

3. «Снайпер».  То же, что и «свечка», но воздух выдыхается одномоментно и за максимально короткое время.

4.«Упрямая свечка». То же, что и «снайпер», но воздух выдыхается в несколько приёмов без дополнительного добора дыхания.

5.«Львенок греется».    Мягким, долгим выдохом (как бы беззвучно произносят слог «ха»), который у нас называется «тёплым дыханием», греем последовательно: ладони, локти, плечи, грудь, живот, колени, стопы, «хвост».

 6.«Комарик». Руки в стороны. Перед носом  вьётся со звуком «з – з – з – з» «комарик». Звук произносится на выдохе, на одном дыхании. На выдохе руки медленно сводятся, и в конце дыхания «комарик» прихлопывается.

7. «Егорка». «Как на горке на пригорке жили тридцать три  Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка…» и т.д.  Перед началом счёта Егорок подбирается дыхание.

8. «Скакалка».   Произносится текст ритмичного стихотворения,  прыгая со скакалкой, чётко отслеживая доборы воздуха.

Катер, катер, белый катер

Белый, белый катерок

Катит, катит, словно гладит

Скатерть белый утюжок.

9.«Два вдоха и два выдоха».  Хаотично двигаться по помещению. Дыхание свободно. Остановиться и сделать по два вдоха и выдоха. Затем двигаться дальше, меняя темп. Хлопок, опять смена темпа и т.д., пока не получиться делать вдохи (в живот)

10. «Дровосек».    Вдох – руки подняты вверх, как бы держат топор. Выдох  со словами «и – раз», руки опускаются вниз – раскололи полено. Таким образом, вдох – замах, выдох – удар.

 

 

 

15.05.2020г.

Тема:Тренинг правильной дикции.

 ЗАДАЧА: Упражнения со звуками выполняем около зеркала и каждое по 3 раза.

«Треугольник». 

С предельно точной артикуляцией каждое положение губ произносятся гласные в следующем порядке: «а-о-у-э-ы-и». Со второго раза добиваться того, чтобы звук летел как можно дальше.


«Я»  

Прикладываем руку к груди, а затем, выбрасываем её вперёд с разворотом ладони к верху, произносим «я». Задача – послать звук вместе с рукой как можно дальше.


«Соединение гласной и согласной».  

В этом упражнении важно чётко и одновременно быстро произнесение однотипных слогов. Сначала к одной согласной присоединяются все гласные «треугольника», потом к другой и т.д. Цепочка буквосочетаний такова: «ба – ба – ба – ба – бо – бо – бо – бо – бу – бу – бу – бу – бэ – бэ – бэ – бэ – бы – бы – бы – бы»; буквосочетание с «и» произносится один раз и длинно.Цепочку выполняем на все парные согласные.


«Парные» согласные».  

Произносим пары согласных: д – т, г – к, б – п, в – ф, ж – ш, з – с.


«Сложные звукосочетания». 

 Одна рука на груди, а вторая на поясе. Вперед выбрасывается рука, которая на груди, и вместе с ходом руки произносится одно из следующих звукосочетаний: «рство», «пктрча», «пство», «ремкло».


«Звуки».

Произносим 3 раза ускоряя темп: 

БАП-БОП-БУП-БЭП-БЫП-БИП 

ТАТ-ТОТ-ТУТ-ТЭТ-ТЫТ-ТИТ 

МАМ-МОМ-МУМ-МЭМ-МЫМ-МИМ 

ПТКА-ПТКО-ПТКУ-ПТКЭ-ПТКЫ-ПТКИ 

ПТКАПТ-ПТКОПТ-ПТКУПТ-ПТКЭПТ-ПТКЫПТ-ПТКИПТ 

ПДГА-ПДГО-ПДГУ-ДПГЭ-ПДГЫ-ПДГИ 

БДГАБДТ-БДГОБДТ-БДГУБДТ-БДГЭБДТ-БДЫБДТ-БДГИБДТ 

 ПОСЛЕДНЕЕ УПРАЖНЕНИЕ ПРИСЛАТЬ ГОЛОСОВЫМ СООБЩЕНИЕМ  В ЛИЧНЫЙ ВАЙБЕР ЧАТ.

08.05.2020г.

Тема:«Скороговорка в образе». 

ЗАДАЧА:   Сказать скороговорку   Граф Пото играл в лото,
                                                      Графиня Пото узнала про то,
                                                      Что граф Пото играл в лото,
                                                      Но граф Пото не знал про то,
                                                      Что графиня Пото знала про то,
                                                      Что граф Пото играет в лото.

ОБРАЗЫ : 

- как учительница русского языка, читающая диктант.

- как обиженный ребенок

- как скандальная бабка

- как робот

- как рассерженный человек

 ЗАПИСАТЬ ГОЛОСОВОЕ СООБЩЕНИЕ прислать в личный вайбер чат

 

 

24.04.2020г.

Тема: Артикуляционная гимнастика

Задача: выполняем упражнения у зеркала (каждое по 8 раз)

1. "Пластилин" - размять лицо

2. "Улыбка" растянуть уголки рта и собрать в губы в трубочку

3. "Лошадка" - вибрация губ (сброс).

4. Губы в трубочку. Вверх-низ.Влево-вправо.По кругу

5. Челюсть падает вниз. Совершаем движения челестью влево вправо, вперёд - назад.

Упражнение для языка:

1. "Колем щёчки"

2. "Щистим зубки" - круговые движения языком по зубам, губы закрыты.

3. "Змея - ковшик" Делаем на широко открытой челюсти, работает только язык!

4. "Восьмерочка" (Зубка-зубка,зубка-зубка,губка право-губка лево, верх- низ) Делаем на широко открытой челюсти, работает только язык!

5."Грибок"

6."Сердечко"

7. "колокольчик" - сброс

Повторяем выученные  скороговорки.

Учим новую: То ли Толя - кореш Коли, 

                      То ли кореш Толи - Коля.

                      Коли Коля - кореш Толи,

                      То и Толя - кореш Коли. (быстро 3 раза)

 ЗАПИСАТЬ ГОЛОСОВОЕ СООБЩЕНИЕ, до 01.05.2020г.