Театральное отделение. Горбачёва Елена Александровна
 
     
   

Романова Е., Гоголь К., (4 кл. Индивидуальное занятие)

27.05.2020г.

Тема: Каникулы

ЗАДАЧА: Получить непередоваемые ощущения и впечатления от отдыха. Получить заряд энергии и восполнить баланс сил. Набраться положительных эмоций и зарядиться хорошим настроением.Отдыхайте и веселитесь так, чтобы каждый день каникул был весёлым, крутым, позновательным, ярким и счастливым.

Самые яркие эмоции от летних каникул сохранить в виде фотографий.

Кристина, на каникулах не забывать повторять все ниже следующие темы:

Тема: Скороговорка

«Скороговорку, - учил Станиславский, - надо вырабатывать через очень медленную, преувеличенно чёткую речь. От долгого и многократного повторения одних и тех же слов речевой аппарат налаживается настолько, что приучается выполнять ту же работу в самом быстром темпе».

Сначала скороговорка внимательно прочитывается про себя, затем произносится беззвучно с подчёркнуто чёткой артикуляцией. Потом медленно шёпотом. Потом громче и, наконец, громко и быстро. При этом необходимо следить за правильностью дыхания и за своевременным добором воздуха.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок,

У бычка бела губа была тупа.

Вы слыхали про покупку?

 - Про какую про покупку?

 - Про покупку, про покупку, про покупочку мою.

Чтобы текст скороговорок проговаривался не механически, а осмысленно, его нужно читать с каким-либо намерением.

1.ЗАДАЧА: Прочитать скороговорку: удивить, порадовать, пошутить, осудить, предостеречь .

2.ЗАДАЧА: Шутки – чистоговорки прочитать

Ря – ря – ря  синие моря;

рю – рю – рю- репу я варю;

арь – арь -  арь новый букварь;

ри – ри – ри = горят фонари;

ре – ре – ре –санки на горе;

орь – орь – орь –у Андрюши корь;

ра – ра – ра –высокая гора;

ро – ро – ро – новое перо;

ру – ру – ру –коза грызёт кору;

ры – ры- ры- летят комары;

ар – ар – ар – летит комар;

ор – ор – ор – у Ромы топор;

ур – ур – ур – не гонит кур и т. д.

ло – ло – ло – у меня перо;

ал – ал –ар – в бане пар;

ри – ри – ри – купили сухари;

ли – ли – ли – мы улицу мели;

ре – ре – ре – метель в январе;

ле – ле – ле – катались на осле и т. д.

Произноси правильно:

ща, ще: ручища, ножище, тараканище,  чудовище, хвостище

Щёткой  чищу я щенка.

Ого, его: у синего моря

1.      Тема: Сила голоса

Сила голоса – это степень его громкости, его усиления или ослабления.

Сила голоса проявляется не только в общей громкости звучания, в общем фоне, но и в выделении наиболее значимых слов.

 

1.ЗАДАЧА:  Читаем соблюдая ремарки

 

а) Тише, жабы!                    (Тихо,  тоном предупреждения.           

    Ни гугу –                            Можно использовать жест  палец к губам.)  

    Ходит цапля на лугу.      (Тихо – тоном испуга

    Чтобы не было беды,      ( Совсем тихо, шёпотом)

    Наберите в рот воды.

 

 б)  Была тишина, тишина, тишина…                      (Тихо, медленно.)

      Вдруг грохотом грома сменилась она!              (Громче, быстрее.)

      И вот уже дождик тихонько – ты слышишь?    (Тихо.)

      Закрапал, закрапал, закрапал по крыше…         (Тихо, быстрее.)

            Наверно, сейчас барабанить он станет…           (Тихо, прислушиваясь.)

      Уже барабанит!  Уже барабанит!                         (Громко, весело.)

 

2.ЗАДАЧА: Читая покажи повышение и понижение голоса.

 

   -Что ж ты, ёж, такой колючий?

   - Это я на всякий случай.

    - Знаешь, кто мои соседи? 

    - Лисы, волки да медведи.

 

   - Заяц, заяц, чем ты занят?

   - Кочерыжку разгрызаю.

     -  А чему ты, заяц рад?

    - Рад, что зубы не болят.

 

3.ЗАДАЧА: Произноси чётко, внятно, соблюдая знаки препинания. 

Книга в суме /  - в пути  тягость.

Книга в уме /  - в пути облегчение.

Испокон века / - книга красит человека.

 

Железный конь, /

В животе – огонь, /

Сена не просит, /

Пашет, / сеет, / косит.

 

Что это за девица?  /

Не швея, / не мастерица, /

Ничего сама не шьёт, /

И в иголках круглый год?

 

Уличный мальчишка в сером  армячишке

По дворам шныряет, / крохи собирает?

 

 

Тема:ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

 ЗАДАЧА: Каждое упражнение делаем 6-8 раз.

 1. «Свечка».  Ставим палец перед ртом. Набираем  и устанавливаем правильное дыхание, после чего воздух выпускаем тоненькой струйкой, так чтобы «пламя свечи» не колыхнулось.

2.«Погреем руки».  Ставим перед ртом ладонь и широко раскрытым ртом медленно выпускаем воздух на ладошку.

3. «Снайпер».  То же, что и «свечка», но воздух выдыхается одномоментно и за максимально короткое время.

4.«Упрямая свечка». То же, что и «снайпер», но воздух выдыхается в несколько приёмов без дополнительного добора дыхания.

5.«Львенок греется».    Мягким, долгим выдохом (как бы беззвучно произносят слог «ха»), который у нас называется «тёплым дыханием», греем последовательно: ладони, локти, плечи, грудь, живот, колени, стопы, «хвост».

 6.«Комарик». Руки в стороны. Перед носом  вьётся со звуком «з – з – з – з» «комарик». Звук произносится на выдохе, на одном дыхании. На выдохе руки медленно сводятся, и в конце дыхания «комарик» прихлопывается.

7. «Егорка». «Как на горке на пригорке жили тридцать три  Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка…» и т.д.  Перед началом счёта Егорок подбирается дыхание.

8. «Скакалка».   Произносится текст ритмичного стихотворения,  прыгая со скакалкой, чётко отслеживая доборы воздуха.

Катер, катер, белый катер

Белый, белый катерок

Катит, катит, словно гладит

Скатерть белый утюжок.

9.«Два вдоха и два выдоха».  Хаотично двигаться по помещению. Дыхание свободно. Остановиться и сделать по два вдоха и выдоха. Затем двигаться дальше, меняя темп. Хлопок, опять смена темпа и т.д., пока не получиться делать вдохи (в живот)

10. «Дровосек».    Вдох – руки подняты вверх, как бы держат топор. Выдох  со словами «и – раз», руки опускаются вниз – раскололи полено. Таким образом, вдох – замах, выдох – удар.

ХОРОШИХ КАНИКУЛ!

 

20.05.2020г.

Тема:Тренинг правильной дикции.

 ЗАДАЧА: Упражнения со звуками выполняем около зеркала и каждое по 3 раза.

«Треугольник». 

С предельно точной артикуляцией каждое положение губ произносятся гласные в следующем порядке: «а-о-у-э-ы-и». Со второго раза добиваться того, чтобы звук летел как можно дальше.


«Я»  

Прикладываем руку к груди, а затем, выбрасываем её вперёд с разворотом ладони к верху, произносим «я». Задача – послать звук вместе с рукой как можно дальше.


«Соединение гласной и согласной».  

В этом упражнении важно чётко и одновременно быстро произнесение однотипных слогов. Сначала к одной согласной присоединяются все гласные «треугольника», потом к другой и т.д. Цепочка буквосочетаний такова: «ба – ба – ба – ба – бо – бо – бо – бо – бу – бу – бу – бу – бэ – бэ – бэ – бэ – бы – бы – бы – бы»; буквосочетание с «и» произносится один раз и длинно.Цепочку выполняем на все парные согласные.


«Парные» согласные».  

Произносим пары согласных: д – т, г – к, б – п, в – ф, ж – ш, з – с.


«Сложные звукосочетания». 

 Одна рука на груди, а вторая на поясе. Вперед выбрасывается рука, которая на груди, и вместе с ходом руки произносится одно из следующих звукосочетаний: «рство», «пктрча», «пство», «ремкло».


«Звуки».

Произносим 3 раза ускоряя темп: 

БАП-БОП-БУП-БЭП-БЫП-БИП 

ТАТ-ТОТ-ТУТ-ТЭТ-ТЫТ-ТИТ 

МАМ-МОМ-МУМ-МЭМ-МЫМ-МИМ 

ПТКА-ПТКО-ПТКУ-ПТКЭ-ПТКЫ-ПТКИ 

ПТКАПТ-ПТКОПТ-ПТКУПТ-ПТКЭПТ-ПТКЫПТ-ПТКИПТ 

ПДГА-ПДГО-ПДГУ-ДПГЭ-ПДГЫ-ПДГИ 

БДГАБДТ-БДГОБДТ-БДГУБДТ-БДГЭБДТ-БДЫБДТ-БДГИБДТ 

 ПОСЛЕДНЕЕ УПРАЖНЕНИЕ ПРИСЛАТЬ ГОЛОСОВЫМ СООБЩЕНИЕМ  В ЛИЧНЫЙ ВАЙБЕР ЧАТ.

 

 

13.05.20г.

Тема:«Скороговорка в образе». 

ЗАДАЧА:   Сказать скороговорку    Граф Пото играл в лото,
                                                      Графиня Пото узнала про то,
                                                      Что граф Пото играл в лото,
                                                      Но граф Пото не знал про то,
                                                      Что графиня Пото знала про то,
                                                      Что граф Пото играет в лото.

ОБРАЗЫ : 

- как учительница русского языка, читающая диктант.

- как обиженный ребенок

- как скандальная бабка

- как робот

- как рассерженный человек

 ЗАПИСАТЬ ГОЛОСОВОЕ СООБЩЕНИЕ прислать в личный вайбер чат

 

 

06.05.2020г.

Тема: Говорим и показываем

Давно доказана связь между развитием движений и формированием речевых навыков.Сочетание работы над техникой речи с ритмическими движениями тела даёт хороший эффект и помогает снять напряженность и скованность.

Задача: Читаем стихи используя пластический рисунок(на каждую строчку стихотворения свое движение).

На первое четверостишье я пластический рисунок распишу, а для второго и третьего четверостишье - самостоятельня работа.

Белеет парус одинокий (движение ног:вперёд-назад,движение рук:верх -низ)

В тумане моря голубом!...(движение ног:вперёд-назад,движение рук:поочередно в стороны-поочередно вниз)

Что ищет он в стране далёкой?  (движение ног:вперёд-назад, движение рук:вперёд ладонями вверх-вверх - в стороны вниз)

Что кинул он в краю родном? (движение ног:вперёд-назад,движение рук:в стороны -вверх -вперед ладонями вверх-вниз)

ДАЛЬШЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Играют волны - ветер свищет,

И мачта гнется и скрипит...

Увы! он счастия не ищет

И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой...

А он,мятежный просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

 

 

 

29.04.2020г.

Тема: Голос

Задача: Выполняем упражнение 8 раз

1. Исходное положение — стоя, руки опущены вдоль тела. Запрокиньте голову назад, откройте рот и немного вытянитесь вверх. Положение гортани — «на зевке». Одну руку положите на живот, другую — на грудь. Возьмите глубокое дыхание через рот и потяните звук «АААА». Попробуйте звук на разной высоте — в нижнем, среднем и высоком регистрах. При любой высоте в груди должна ощущаться вибрация. Если на какой-то ноте грудная клетка не вибрирует, значит, либо в гортани появился зажим и ушел «зевок», либо вы сбросили дыхание.

 2. Запрокиньте голову назад, откройте рот. Одну руку положите на грудь, другую — на живот. Активно, быстро, глубоко вдохните. Произносите отрывисто:

Да-да-да-да
Дэ-дэ-дэ-дэ
Ди-ди-ди-ди
До-до-до-до
Ду
 

Теперь то же самое повторите, потянув звуки: 

Дааа
Дэээ
Диии
Доооо
Дууу

3. Повторяем выученные  скороговорки.

Учим новую: То ли Толя - кореш Коли, 

                      То ли кореш Толи - Коля.

                      Коли Коля - кореш Толи,

                      То и Толя - кореш Коли. (быстро 3 раза)

 ЗАПИСАТЬ ГОЛОСОВОЕ СООБЩЕНИЕ, до 06.05.2020г.

 

 

22.04.2020г.

Тема: Артикуляционная гимнастика

Задача: выполняем упражнения у зеркала (каждое по 8 раз)

1. "Пластилин" - размять лицо

2. "Улыбка" растянуть уголки рта и собрать в губы в трубочку

3. "Лошадка" - вибрация губ (сброс).

4. Губы в трубочку. Вверх-низ.Влево-вправо.По кругу

5. Челюсть падает вниз. Совершаем движения челестью влево вправо, вперёд - назад.

Упражнение для языка:

1. "Колем щёчки"

2. "Щистим зубки" - круговые движения языком по зубам, губы закрыты.

3. "Змея - ковшик" Делаем на широко открытой челюсти, работает только язык!

4. "Восьмерочка" (Зубка-зубка,зубка-зубка,губка право-губка лево, верх- низ) Делаем на широко открытой челюсти, работает только язык!

5."Грибок"

6."Сердечко"

7. "колокольчик" - сброс